Порядок регистрации ИП

Порядок регистрации ИП

Открыть собственное дело не так уж и трудно, если вы знаете порядок регистрации ИП. Об этом, а также о необходимых документах для данной процедуры, выборе системы налогообложения и действиях индивидуального предпринимателя после процесса регистрации мы расскажем в статье.

Какие документы нужны для создания ИП?

Прежде чем отправляться в налоговую инспекцию, следует подготовить ряд документов:

  • Заявление об открытии ИП по форме Р21001.
  • Оплаченную квитанцию госпошлины.
  • Свидетельство ИНН (если есть).
  • Паспорт РФ.

Этапы регистрации и порядок действий

  1. Оплата государственной пошлины
    В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, сумма госпошлины для оформления ИП составляет 800 рублей.
  2. Выбор кода деятельности
    Будущему индивидуальному предпринимателю следует выбрать из перечня вид деятельности, которым он планирует заниматься. Каждому виду присвоен индивидуальный четырехзначный код. Можно выбрать несколько видов, но обязательно один должен быть основной.
  3. Выбор системы налогообложения
    • ОСН — общий вид системы налогообложения. Он присваивается по умолчанию, если не выбрана иная система.
    • ЕНВД — единый налог на временный доход. Устанавливается фиксированная сумма, которую регулярно должен выплачивать индивидуальный предприниматель.
    • ПСН — патентная система налогообложения, которая предусматривает покупку патента, освобождающего от ежеквартальной уплаты налога.
    • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. Предусмотрен для предпринимателей, занимающихся коммерческой деятельностью в сфере сельского хозяйства.
    • УСН — упрощенная система налогообложения. Как правило, предприниматели выбирают именно ее. «Упрощенка» позволяет свести сумму налогов к минимуму, к тому же не требует составления длинных и сложных отчетов. УСН бывает двух видов: «доходы» по ставке 6% и «доходы минус расходы» по ставке 15%. Вы можете выбрать любой вариант, наиболее выгодный и удобный для вас.
  4. Подготовка и подача документов в налоговую инспекцию
    Как только вы убедитесь, что все документы собраны и правильно оформлены, их следует подать в налоговую инспекцию. Сделать это можно несколькими способами:
    • Приехать лично в отделение ФНС — для жителей Москвы это МИФНС №46.
    • Через интернет-портал Госуслуг.
    • Через сайт Федеральной Налоговой Службы.
    • В МФЦ по месту жительства.
  5. Получение документов
    Срок регистрации составляет 3 рабочих дня. В назначенный день вам нужно явиться в налоговую инспекцию за получением пакета документов — это завершающий этап регистрации. Будьте внимательны: все документы следует проверить на наличие ошибок. Ведь если какие-то неточности будут выявлены спустя некоторое время, придется заново вносить данные по форме Р24001 и опять подавать бумаги в инспекцию. Гос. регистрация ИП регламентируется Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». Именно там вы найдете более детальную информацию о процессе регистрации. Также вы всегда можете позвонить в нашу компанию «Народные юристы» и получить консультацию по любому вопросу, связанному с оформлением ИП.

Что делать после получения документов?

После того, как вы получите на руки документы из налоговой инспекции и проверите их, можно сделать печать и открыть расчетный счет. Однако это необязательное требование. В отличие от ООО, ИП может не делать печать и пользоваться своим личным счетом физического лица.

На этом процедура регистрации завершена, можно приступать к коммерческой деятельности! Но если выбранный вами вид деятельности является лицензируемым, то сначала вам придется получить соответствующую лицензию.

Конечно, процесс регистрации ИП не такой сложный, как регистрация ООО, однако тоже имеет множество нюансов и тонкостей, а также требует знания законодательства. Ускорить процедуру сбора, оформления и подготовки необходимых документов помогут специалисты нашей компании «Народные юристы». Позвоните или закажите обратный звонок на сайте, и наш юрист свяжется с вами для консультации в ближайшее время!

Почему доверяют Народным юристам?
#
На рынке более 3-х лет
#
Забота о каждом клиенте
#
Работа до результата
#
К нам возвращаются
Наши клиенты
  • #
  • ФанКарт.ру
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
О нас в цифрах
  • #
    1290 дней успешной
    практики
  • #
    9 610 письменных и устных консультаций во всех
    сферах правоотношений
  • #
    2 295 дел с участием нашей команды рассмотрено в судах
  • #
    652 встреч с клиентами
    для обсуждения
    правовых проблем
    и поиска решения
  • #
    85% клиентов становятся постоянными
  • #
    24/7 круглосуточная поддержка клиентов и минимальные сроки отклика
Как мы работаем
  • #
    1. Оставляете
    заявку на сайте
    или звоните нам
  • #
    2. Бесплатная консультация с
    нашим юристом
  • #
    3. Заключение
    договора и подготовка
    документов
  • #
    4. Представление
    ваших интересов
    в суде
  • #
    5. Положительное
    решение вашей
    проблемы!
Обратная связь

Введите код

X
X
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.