Возмещение вреда, причиненного некачественным лечением
Как вернуть деньги за некачественное лечение? Актуальный вопрос для каждого гражданина, которому хотя бы раз приходилось сталкиваться с некомпетентностью медицинских работников.
К сожалению, далеко не все медицинские центры, кабинеты и клиники оказывают качественные услуги. Иногда пациенты бывают просто недовольны отношением врачей, но бывают и случаи, когда под угрозой оказывается здоровье и даже жизнь клиентов медучреждений. Причем это характерно не только для небольших, но и для крупных городов, таких, как Москва. Как правильно поступить в такой ситуации и возместить нанесенный ущерб?
Что такое качественная медицинская помощь?
Права пациентов в России закреплены в нормативных актах. Вот основные из них:
- Гражданский Кодекс РФ
- Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323-ФЗ
- Закон «О защите прав потребителей»
В Федеральном Законе №323-ФЗ содержится определение медицинской помощи. В соответствии с этим документом медицинская помощь является комплексом мероприятий, которые направлены на восстановление и поддержание здоровья. Такие мероприятия включают предоставление медуслуг.
В этом же законе перечислены характеристики, которые определяют качество медицинской помощи:
- Своевременное оказание медпомощи.
- Правильный выбор методов профилактики, диагностирования, реабилитации пациента.
- Достижение результата, который был запланирован в отношении пациента.
Именно по этим характеристикам можно определить уровень качества оказанной медицинской помощи. Но прежде чем говорить о возврате денег за некачественное лечение, сначала нужно доказать, что медицинская помощь действительно не соответствовала данным критериям.
Как доказать, что лечение было некачественным?
В первую очередь, вам нужно будет подтвердить, что вы пользовались услугами конкретного медицинского учреждения. В качестве доказательств выступят документы:
- Договор с медучреждением.
- Оплаченную квитанцию или кассовый чек.
- Назначения, рецепты, выписанные врачом.
Будьте готовы к тому, что вам может понадобиться экспертиза качества медицинской помощи. Она проводится для выявления нарушений и проводится экспертом качества медпомощи.
Обратите внимание, с 1 июля 2017 года вступают в силу новые критерии оценки качества медпомощи в соответствии с Приказом Минздрава РФ №520н. Мы перечислим несколько основных критериев, которые используют эксперты в оценки качества медицинских услуг:
- Ведение медицинской документации (амбулаторные карты пациентов и т.д.).
- Сроки оказания медпомощи.
- Составление плана обследования.
- Назначение лечения, в том числе лекарственных препаратов.
- Установление диагноза.
Однако перед тем как делать экспертизу, попробуйте решить вопрос мирным путем — обратитесь к руководителю медицинского учреждения. Не забудьте взять с собой все документы. Объясните ситуацию, сообщите, чем именно вы недовольны, и какую компенсацию хотите получить. Если руководство не идет навстречу, значит, следует переходить к следующему этапу — обращению в административные и судебные инстанции.
К кому обращаться, если лечение было некачественным?
Если вам не понравилось отношение лечащего врача или условия обслуживания, но при этом вашему здоровью и жизни ничего не угрожает, можно составить претензию и направить ее в Роспотребнадзор. Вы вправе требовать возмещения морального вреда, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей».
В случае если сотрудники медицинского учреждения совершили противоправные действия, которые привели к причинению вреда здоровью, следует составить исковое заявление. При этом помните, что срок исковой давности подобных дел составляет три года. Обращаться следует в суд или в прокуратуру.
Добиться справедливости и вернуть деньги даже через судебные органы не так-то просто. Ведь для этого нужно знать все особенности законодательства, собрать нужные документы и потратить очень много времени и своих нервов. «Народные юристы» готовы взять на себя весь процесс по возмещению ущерба при некачественном лечении. Наши знания, опыт и практика помогают найти оптимальное решение из любой, даже самой трудной, ситуации! Закажите звонок на сайте, и мы сами свяжемся с вами!




-
1290 дней успешной
практики -
9 610 письменных и устных консультаций во всех
сферах правоотношений -
2 295 дел с участием нашей команды рассмотрено в судах
-
652 встреч с клиентами
для обсуждения
правовых проблем
и поиска решения -
85% клиентов становятся постоянными
-
24/7 круглосуточная поддержка клиентов и минимальные сроки отклика
-
заявку на сайте
или звоните нам -
нашим юристом -
договора и подготовка
документов -
ваших интересов
в суде -
решение вашей
проблемы!