Возмещение вреда, причиненного некачественным лечением

Возмещение вреда за некачественное лечение

Как вернуть деньги за некачественное лечение? Актуальный вопрос для каждого гражданина, которому хотя бы раз приходилось сталкиваться с некомпетентностью медицинских работников.

К сожалению, далеко не все медицинские центры, кабинеты и клиники оказывают качественные услуги. Иногда пациенты бывают просто недовольны отношением врачей, но бывают и случаи, когда под угрозой оказывается здоровье и даже жизнь клиентов медучреждений. Причем это характерно не только для небольших, но и для крупных городов, таких, как Москва. Как правильно поступить в такой ситуации и возместить нанесенный ущерб?

Что такое качественная медицинская помощь?

Права пациентов в России закреплены в нормативных актах. Вот основные из них:

  • Гражданский Кодекс РФ
  • Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323-ФЗ
  • Закон «О защите прав потребителей»

В Федеральном Законе №323-ФЗ содержится определение медицинской помощи. В соответствии с этим документом медицинская помощь является комплексом мероприятий, которые направлены на восстановление и поддержание здоровья. Такие мероприятия включают предоставление медуслуг.

В этом же законе перечислены характеристики, которые определяют качество медицинской помощи:

  • Своевременное оказание медпомощи.
  • Правильный выбор методов профилактики, диагностирования, реабилитации пациента.
  • Достижение результата, который был запланирован в отношении пациента.

Именно по этим характеристикам можно определить уровень качества оказанной медицинской помощи. Но прежде чем говорить о возврате денег за некачественное лечение, сначала нужно доказать, что медицинская помощь действительно не соответствовала данным критериям.

Как доказать, что лечение было некачественным?

В первую очередь, вам нужно будет подтвердить, что вы пользовались услугами конкретного медицинского учреждения. В качестве доказательств выступят документы:

  • Договор с медучреждением.
  • Оплаченную квитанцию или кассовый чек.
  • Назначения, рецепты, выписанные врачом.

Будьте готовы к тому, что вам может понадобиться экспертиза качества медицинской помощи. Она проводится для выявления нарушений и проводится экспертом качества медпомощи.

Обратите внимание, с 1 июля 2017 года вступают в силу новые критерии оценки качества медпомощи в соответствии с Приказом Минздрава РФ №520н. Мы перечислим несколько основных критериев, которые используют эксперты в оценки качества медицинских услуг:

  • Ведение медицинской документации (амбулаторные карты пациентов и т.д.).
  • Сроки оказания медпомощи.
  • Составление плана обследования.
  • Назначение лечения, в том числе лекарственных препаратов.
  • Установление диагноза.

Однако перед тем как делать экспертизу, попробуйте решить вопрос мирным путем — обратитесь к руководителю медицинского учреждения. Не забудьте взять с собой все документы. Объясните ситуацию, сообщите, чем именно вы недовольны, и какую компенсацию хотите получить. Если руководство не идет навстречу, значит, следует переходить к следующему этапу — обращению в административные и судебные инстанции.

К кому обращаться, если лечение было некачественным?

Если вам не понравилось отношение лечащего врача или условия обслуживания, но при этом вашему здоровью и жизни ничего не угрожает, можно составить претензию и направить ее в Роспотребнадзор. Вы вправе требовать возмещения морального вреда, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей».

В случае если сотрудники медицинского учреждения совершили противоправные действия, которые привели к причинению вреда здоровью, следует составить исковое заявление. При этом помните, что срок исковой давности подобных дел составляет три года. Обращаться следует в суд или в прокуратуру.

Добиться справедливости и вернуть деньги даже через судебные органы не так-то просто. Ведь для этого нужно знать все особенности законодательства, собрать нужные документы и потратить очень много времени и своих нервов. «Народные юристы» готовы взять на себя весь процесс по возмещению ущерба при некачественном лечении. Наши знания, опыт и практика помогают найти оптимальное решение из любой, даже самой трудной, ситуации! Закажите звонок на сайте, и мы сами свяжемся с вами!

Почему доверяют Народным юристам?
#
На рынке более 3-х лет
#
Забота о каждом клиенте
#
Работа до результата
#
К нам возвращаются
Наши клиенты
  • #
  • ФанКарт.ру
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
О нас в цифрах
  • #
    1290 дней успешной
    практики
  • #
    9 610 письменных и устных консультаций во всех
    сферах правоотношений
  • #
    2 295 дел с участием нашей команды рассмотрено в судах
  • #
    652 встреч с клиентами
    для обсуждения
    правовых проблем
    и поиска решения
  • #
    85% клиентов становятся постоянными
  • #
    24/7 круглосуточная поддержка клиентов и минимальные сроки отклика
Как мы работаем
  • #
    1. Оставляете
    заявку на сайте
    или звоните нам
  • #
    2. Бесплатная консультация с
    нашим юристом
  • #
    3. Заключение
    договора и подготовка
    документов
  • #
    4. Представление
    ваших интересов
    в суде
  • #
    5. Положительное
    решение вашей
    проблемы!
Обратная связь

Введите код

X
X
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.